Межрегиональная общественная организация

«ВОЛОГОДСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОИСКОВИКОВ»

До экспедиции осталось

Щепенников Яков Иванович
Щепенников Яков Иванович, генерал-майор технических войск (03.07.1901 – 12.06.1991). Место рождения: д. Богоявленское, Череповецкий уезд, Новгородская губерния. В 1918 году окончил Череповецкое техническое училище и поступил на работу масленщиком на пароход в Астрахани. Зимой вступил в ряды рабочих батальонов, защищавших город от белогвардейцев. В сентябре 1919 года юношу приняли на работу в техническую контору по ремонту парового и непарового флота в Череповце. В том же году поступает на учебу в техникум водного транспорта на вечернее отделение, а в 1921 году - на рабфак в Ленинградский технологический институт. С 1923 по 1925 год учился в военножелезнодорожном училище, а затем начал службу в органах военных сообщений. До 1929 года Я. И. Щепенников работал в Самаре и Оренбурге: помощником военного коменданта, помощником и начальником мобилизационного отделения. Затем учился в Военно-транспортной академии и работал в Генеральном штабе. Великая Отечественная война застала Я. И. Щепенникова на посту начальника кафедры эксплуатации железных дорог Военно-транспортной академии. В июле 1941 года получил направление на должность начальника военных сообщений в штаб Северо-Западного направления. В период блокады Ленинграда работал уполномоченным по обеспечению перевозки войск и грузов Военного совета Ленинградского фронта в районе Волховстроя. Когда противник захватил Тихвин, и подвоз продовольствия поездами в Волховстрой из Вологды прекратился, сквозь леса и болота начали прокладывать автомобильную дорогу. Ответственность за эту работу возлагалась на Я. И. Щепенникова. Весь декабрь он находился здесь в должности помощника начальника военноавтомобильной дороги. В начале апреля 1942 года, после того, как был освобожден Тихвин и восстановлены железные дороги, он получает назначение на Юго-Восточную железную дорогу, которая обеспечивала подачу войск и грузов четырем фронтам. 26 августа Я. И. Щепенников был тяжело ранен, и по возвращении в строй его направили в район железнодорожного узла Лиски уполномоченным начальника тыла Красной Армии. Там он проработал до конца апреля 1943 года. Следующая должность - начальник передвижения войск на Юго-Восточной железной дороге, а с марта 1944 года - на Юго-Западной железной дороге. С апреля 1945 года Яков Иванович работал заместителем начальника управления по восстановлению и использованию рек Польши и Германии. С марта 1946 был начальником передвижения войск и уполномоченным Генерального штаба при Юго-Западном округе железных дорог. Позднее работал в Министерстве обороны СССР. В 1952 году Яков Иванович вернулся в Военно-Транспортную академию. В возрасте 54 лет он сдал экзамены кандидатского минимума, защитил диссертацию, стал доцентом и возглавил кафедру Награды: орден Ленина (1947), три ордена Красного Знамени (1942, 1944, 1952), орден Отечественной войны I степени (1945), орден Красной Звезды (1939), медали.

Галерея

Приложения

Контактная форма Вернуться назад Версия для печати